|
Что можно делать с ребенком-дизартриком дома? Заниматься артикуляционной гимнастикой. Такая гимнастика звуки не поставит, но отлично подготовит органы артикуляции, что значительно облегчит работу логопеда и домашние задания, а маленьким деткам может даже во время правильно произносить новые звуки. По собственному опыту и отказам пяти логопедов, поняла, что 4х летнего ребенка очень трудно уговорить делать специальные упражнения перед зеркалом. Это, как минимум, сделать ребенку трудно и, как максимум, не хватает у него ни усидчивости, ни трудолюбия. Конечно, намного проще обучить упражнениям шестилетку, чем ребенка 4х лет. Поэтому занятия таким маленьким деткам нужно выбирать в виде игры. Делюсь своим опытом. Что нужно сделать перед домашними занятиями. 1.Для начала, определяем какие звуки нарушены. Определить просто, берем алфавит и по порядку просим малыша называть буквы. Те буквы, которые произносятся нечетко и невнятно отмечаем. Собственно с ними и нужно будет работать дальше. Можно сравнить примерное время появления звуков с таблицей возраста. В инете их много, варианты разные, но суть одна. Первая попавшаяся на мои глаза таблица Т.А. Воробьевой. Таблица естественно примерная. А, Э,О, П, Б, М- должны появиться в 1-2 года. И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, Г, К, Х, Й- в 2-3 года. С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ- в 3-5 лет. Р, Л- должны появиться в 5-6 лет. Как видно, самые поздние звуки это Р и Л, они будут самыми последними. 2. Нужно научить ребенка ориентироваться на своём теле. Разучить с ним части тела, особенно лицо. Язык, щечки, верхнюю губу и нижнюю губу, подбородок, нёбо. Левую и правую сторону. В дальнейшем, эти умения помогут ему выполнять различные упражнения, не отвлекаясь. 3. Начать кормить ребенка твёрдой пищей. Чтобы он старался жевать чаще. Перестать измельчать ему еду.
|
|
0 |