|
Devushka s vostorzhennoy dushoi, не расссеянность внимания, а дефицит внимания. По крайней мере, именно такой диагноз стоит у нас в мед. карте. К сожалению, я не медик и не знаю всех отличий этого диагноза от обыденной детской неусидчивости. Но знаю одно: первый наш визит к неврологу, ещё в младенчестве, выявил будущую проблему. Какие-то там ....граммы (не помню название) показали, что в голове что-то не так. Тогда врачам мы не шибко поверили, но будущее показало, что они были правы. Да, в классе моего ребёнка немало невнимательных и гиперактивных деток. Но у моего всё это выражено в большей степени. Ну а теперь по обучение и, в частности, домашнее обучение. Придя к выводу, что нам от школы толку, как от козла молока, я перевела его официально на домашнее обучение. На это решение оказало влияние ещё и то, что наша школа (с коррекционным классом) находилась далеко от дома, и ребёнок, от частых пеших прогулок по морозу, начал регулярно болеть. Мы решили уехать до конца учебного года в жаркую страну, поэтому справка о домашнем обучении была нам очень даже кстати. К слову, переводя его на данный вид учёбы, я очень рассчитывала, что это ненадолго. Может быть на годик-два, а потом всё же надо вливаться в колею обычного обучения. Домашнее обучение, в моём понимании, это некое подобие тюрьмы. Ребёнок сильно изолирован от сверстников, от общения по интересам и развесёлых переменок в компании одноклассников. ...Ну так вот, уехали мы в другую страну, нагрузившись учебниками и тетрадками. Учить я его планировала исключительно сама, сэкономив на репетиторах. Обучение проходило по следующей схеме: допустим, задачу по математике в два действия, объясняю ему столько раз, сколько потребуется. Потом он решает её при мне. Не решил - объясняю ещё раз. Решил - молодец, меняю цифры в задаче и оставляю его один на один с новой задачей. Если не смог справиться, то начинаем объяснение по сотому кругу. А смог - значит материал считаем усвоенным. Аналогично с чтением - читали определённый тексты, пока не будет минимальное количество запинок. На письме выписывали слово до тех пор, пока буквы в нём не станут похожи именно на русские, а не на арабскую вязь. Такими темпами на обучение у нас уходило по семь часов в день. Сам процесс проходил очень тяжело. Из-за своей гипервозбудимости ребёнку было тяжело держать свои эмоции под контролем. Тетрадки у нас рвались в психе, учебники летали по всей комнате, а столу регулярно доставались удары кулаками. Пару раз у меня было желание не мучить его и себя и определить сына на восьмой вид обучения. Останавливало только одно - слова знакомой, преподавателя в училище, которая поведала, что в их заведении существует негласное распоряжение директора, чтобы детей после школы восьмого вида, не брать в училище под любым предлогом. Ну, если даже в училище на слесарей таких детей не хотят брать, то куда же им деваться? Сразу в дворники или грузчики? Да и наша справка о домашнем обучении, в обычной школе, была лишь прикрытием. Стандартная форма дом. обучения, включает посещение учителя на дому. Но какой учитель выдержит семь часов воплей и истерик? Так и учились. Было очень тяжело. Но много что изменилось, когда я наткнулась в аптеке на одно ВОЛШЕБНОЕ лекарство. Я никогда ничего про него не слышала, ни от врачей, ни от знакомых. Но употребление этого лекарства сотворило, буквально, чудеса. Подробности позже.
|
|
0 |